Нормативные документы:
Система наставничества в МДОУ №27 "Цветик – семицветик"
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Одной из первостепенных задач МДОУ №27 "Цветик – семицветик", является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. В МДОУ №27 "Цветик – семицветик" решением данной проблемы является наставничество.
В 2023 году МДОУ №27 "Цветик - семицветик" представил модель реализации наставничества на районном методическом совете
-
Реализация модели наставничества в МДОУ №27 "Цветик - семицветик"
-
Выступление Васильевой Н.Н., старший воспитатель
-
Выступление Ломоносовой Г.А., воспитатель
-
Выступление Орловой Ю.Ю., воспитатель
-
Выступление Королевой Н.Ю., воспитатель
В управленческой деятельности МДОУ №27 "Цветик – семицветик" используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов. Это позволяет начинающему педагогу быстрее адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. С этой целью в МДОУ №27 "Цветик – семицветик" с 2010 года работает «Школа молодого педагога», в которой рассматриваются теоретические и практические вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Давайте познакомимся:
ПУТЕШЕСТВИЕ «УСПЕШНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО»
12 декабря в рамках краткосрочного муниципального проекта «Методическое турне «Успешное наставничество» состоялся туристический маршрут «Ситуационное наставничество». Турагентом является МОУ СШ №3, на базе которого и прошло мероприятие в форме семинара. Педагог - наставник Королева Н.Ю., воспитатель МДОУ №27 «Цветик-семицветик» поделилась опытом работы на тему «Ситуационное наставничество в рамках образовательного проекта «Удивительный песок».
Насыщенная и плодотворная работа завершилась рефлексией, гости поделились своими впечатлениями от содержания и организации семинара.
Наставнические пары МДОУ N27 “Цветик-семицветик». Это наши активные, дружные, верные педагогическому делу Педагоги! Не равнодушные, любящие, талантливые коллеги! Кто наставник? Королева Наталия Юрьевна, Ломоносова Галина Александровна, Орлова Юлия Юрьевна! Кто наставляемый? Хлесткова Полина Константиновна, Лукьянова Елена Александровна, Сидорова Екатерина Андреевна! Наставническая пара – это всегда можно решить трудные вопросы, обсудить наболевшее, узнать и воплотить то , что тебе вчера ещё было не под силу! Думаем, изучаем, пробуем, решаем, воплощаем !
17 ноября прошёл межмуниципальный слёт педагогических команд " Технологии в фокусе". Педагоги нашего детского сада: Орлова Ю. Ю. и Абулашвили В. В. и молодой специалист Миронова Е.В.достойно представили визитную карточку команды "Единомышленники" и презентовали опыт работы - "Домашнее задание " технологию "Лента времени" по теме - "Образ матери: от настоящего к прошлому".
С помощью этой технологии педагоги открывают детям важные образы, ценности, события в разных временных рамках.