Страница обновлена 19.12.2023

МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»

Страница обновлена 19.12.2023
МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»
 
В настоящее время все большее количество детей имеют различные речевые нарушения: это может быть полное отсутствие речи, нарушение звукопроизношения, большое количество лексико‑грамматических ошибок, а также нарушения чтения и письма. Многие из этих нарушений требуют длительной комплексной помощи специалистов. Для оказания помощи родителям и их детям создаются группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи.
 
В детском саду №27 «Цветик‑семицветик» такие группы функционируют с 2005 года, за это время в школу выпущено около четырехсот воспитанников. На группах компенсирующей направленности  с ребятами занимаются учителя‑логопеды: Борисова И.А., Пахота А.Г. педагог‑психолог: Антонова Г.А. и высококвалифицированные воспитатели: Орлова Ю.Ю., Абулашвили В.В., Ломоносова Г.А.
 
Зачисление в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения психолого‑ медико‑педагогической комиссии (ПМПК), которую проводит МОУ Центр «Стимул».
 
Коррекционная работа проводится комплексно. В зависимости от периода обучения, учитель‑логопед 4 раза в неделю проводит фронтальные занятия по формированию лексико‑грамматического строя речи, подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи. С каждым ребенком проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. В вечернее время воспитатели проводят коррекционную работу по заданию логопеда, с целью закрепления новых знаний, умений, навыков.
 
Основными направлениями комплексной работы специалистов в группах компенсирующей направленности является:
  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование грамотной, выразительной речи;
  • обучение грамоте;
  • индивидуальный подход к ребенку;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
  • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.