Школа молодого педагога
в МДОУ «Детский сад№27 «Цветик-семицветик»
Каждый год наш детский сад принимает на работу молодых специалистов. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Первые дни в детском саду для молодого специалиста – самые трудные.
С цель снижения проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, в нашем детском саду более 10 лет функционирует «Школа молодого педагога». Организаторами «Школы молодого педагога» стали заведующий Махалова Татьяна Владимировна, старший воспитатель Васильева Наталия Николаевна. Традиционно проводится праздник «Посвящение молодых специалистов в педагоги».
В деятельности нашего детского сада коучинг – сессии используется давно в виде посещений опытными педагогами занятий молодых специалистов, консультаций старшего воспитателя, приглашения научных консультантов из ИРО. В процессе коучинга стажист не инструктирует начинающего педагога, а предлагает практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, наставника и руководителя ДОУ.
Стажист развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой педагог повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником;
Руководитель повышает культуру и профессиональный уровень подготовки кадров, улучшает взаимоотношения между сотрудниками.
Формы и методы обучения начинающих педагогов:
- консультирование: индивидуальное, групповое
- активные методы:
- семинары;
- практические занятия;
- мастер – класс;
- школа педагогического мастерства.
Программа включает 3 коучинг – сессии:
- Психологический аспект подготовки начинающего воспитателя к самостоятельной деятельности (октябрь – декабрь);
- Включение начинающего воспитателя в работу ДОУ (январь – март);
- Подведение итогов – рефлесивный круг, представление самостоятельного занятия.
Осуществляя программу «Школа молодого педагога» получены следующие результаты:
- Сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
- Повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
|