Школа молодого педагога
в МДОУ «Детский сад№27 «Цветик-семицветик»

Каждый год наш детский сад принимает на работу молодых специалистов.  Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Первые дни в детском саду для молодого специалиста – самые трудные.
С цель снижения проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, в нашем детском саду  5 лет функционирует «Школа молодого педагога». Организаторами «Школы молодого педагога» стали заведующий Махалова Татьяна Владимировна, старший воспитатель Иванова Ольга Николаевна. Традиционно проводится праздник «Посвящение молодых специалистов в педагоги». 
В деятельности нашего детского сада коучинг – сессии используется давно в виде посещений опытными педагогами занятий молодых специалистов, консультаций старшего воспитателя, приглашения научных консультантов из ИРО. В процессе коучинга стажист не инструктирует начинающего педагога, а предлагает практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, наставника и руководителя ДОУ.
Стажист развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой педагог повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником;
Руководитель повышает культуру и профессиональный уровень подготовки кадров, улучшает взаимоотношения между сотрудниками.
Формы и методы обучения начинающих педагогов:
  • консультирование: индивидуальное, групповое
  • активные методы:
  • семинары;
  • практические занятия;
  • мастер – класс;
  • школа педагогического мастерства.
Программа включает 3 коучинг – сессии:
  1. Психологический аспект подготовки начинающего воспитателя к самостоятельной деятельности (октябрь – декабрь);
  2. Включение начинающего воспитателя в работу ДОУ (январь – март);
  3. Подведение итогов – рефлесивный круг, представление самостоятельного занятия.
Осуществляя программу «Школа молодого педагога» получены следующие результаты:
  • Сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
  • Повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:
Участие молодого специалиста Чистяковой А.В. в районном «Фестивале педагогических идей», отмечена дипломом призера.
Участие молодого специалиста Куликовой В.А. и наставника Чайка В.В.  в районном конкурсе «Профессиональный дуэт-2015», отмечены дипломом призеров. 
 
Методическая работа по сопровождению начинающих педагогов
в «Школе молодого педагога»
 
Форма, время проведения
Содержание работы по сопровождению
Первый год сопровождения
Семинар–практикум, октябрь
Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ. Написание педагогами эссе «Путь в профессию педагога»
Технология открытого пространства, октябрь
Определение места педагога в образовательном пространстве
Практика, октябрь
Оформление документации
Школа педагогического мастерства, ноябрь
Взаимопосешение режимных моментов
Консультация, декабрь
Современная философия взаимодействия с семьей
Практика, январь
Разработка конспектов занятий
Диалог, февраль
Предлагаем обсудить
Мастер–класс, март
Методы развивающего обучения – посещение занятий педагогов – стажистов
Визитная карточка начинающего воспитателя, апрель
Показ занятий
Рефлексия коучинг-сессии
Обсуждение