Страница обновлена 24.10.2023

МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»

Страница обновлена 24.10.2023
МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»
Материально-техническое обеспечение
и оснащённость образовательного процесса     
Здание МДОУ детского сада №27 «Цветик-семицветик» построено по типовому проекту, двухэтажное. По состоянию на  2023 – 2024 учебный год здание в капитальном ремонте не нуждается. Отопление, водоснабжение, канализация – централизованное.
Модель образовательного пространства ДОУ
 
Базовые компоненты
Объекты
Учебно-методический комплекс
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкальный зал
физкультурный зал
кабинеты логопедов
кабинет психолога
Комплекс обеспечения
жизнедеятельности ДОУ
пищеблок 
электрощитовая
подсобные помещения
автоматизированный теплоузел
Оздоровительный
профилактический
комплекс
медицинский блок (кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет)
физкультурно-оздоровительные уголки в группах
участки для прогулок групп
физкультурная площадка на территории
 
Основой реализации Образовательной программы МДОУ №27 является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития специфических видов детской деятельности.
В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно – эстетическое, познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно –игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная , предметно – развивающая среда для занятий и др.
Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Основные требования к организации предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.
Оборудование  помещений  МДОУ №27 соответствует  действующим  СаНПиНам.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.
 
Организация питания в ДОУ 
Питание проводится в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями (четырёхразовое, с учётом утвержденного ТУ Роспотребнадзором по Ярославской обл 10-ти дневного меню).
Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье блюдо витаминизируется.
Проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки.
Разработаны и согласованы: перспективное десятидневное меню, картотека блюд для детей дошкольного возраста.
Библиотека
Специально оборудованной библиотеки в МДОУ №27 нет. В каждой группе оборудованы книжные уголки, которые оснащены художественной и познавательной литературой для детей разного возраста. Методический кабинет укомплектован методическими пособиями, детской и познавательной литературой, которые размещены в кабинете по разделам для удобства педагогов. 
 
Обеспечение безопасности воспитанников
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.
Вход в детский сад оснащен железной дверью с кодовым замком. В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации. 
ДОУ укомплектован необходимыми средствами пожарной безопасности. Противопожарный инструктаж проводится один раз в полгода и заносится в книгу инструкций. Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СаНПиНА и ГОСпожнадзора.
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. 
Освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам. 
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).   
Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).

Информационное обеспечение

В МДОУ №27 "Цветик-семицветик" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Воспитанники могут дома вместе с родителями посетить сайты.

Информационная база МДОУ №27 "Цветик-семицветик" оснащена:
·    электронной почтой;
·    выходом в Интернет;
·    функционирует официальный Сайт учреждения.

Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Технические  и аппаратные средства:
3 персональных компьютера + 10 ноутбуков. Из них:
·    3 персональных компьютера для управленческой деятельности;
·    2 ноутбука для методической и педагогической деятельности;

.    8 ноутбуков для образовательной деятельности в группах;
·    4 принтера ч/б;
·    6 принтер-сканер ч/б;
·    3 принтер-сканер цветной;
·   3 мультимедийная система (проектор, экран);
·   8 интерактивный комплекс: интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Сетевые и коммуникационные устройства:
- на 3 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 3 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.

Программные средства:
Операционные системы:
- на 2 компьютерах и 8 ноутбукых установлена операционная система «Windows 10»;
- на 2 ноутбуке – «Windows 10».

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все  контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - ds27.cvetik.tutaev@yarregion.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds27-tmr.edu.yar.ru).
7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

 
Инвалиды и дети с ОВЗ получают образование на общих основаниях, специальных приспособлений и возможностей нет.