Страница обновлена 22.01.2024

МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»

Страница обновлена 22.01.2024
МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»
 
Организация системы внутрифирменного обучения
персонала МДОУ «Детский сад  №27 «Цветик-семицветик»
в условиях внедрения ФГОС
Сущность процесса внутрифирменного обучения состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога.
Данный процесс предполагает:
  • обогащение знаний и умений педагога,
  • формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения,
  • составления и реализации индивидуальных образовательных планов.
Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.
Реализация ФГОС – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Отправной точкой в выборе стратегии внутрифирменного обучения персонала  по внедрению  ФГОС становится  мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ, анкетирования педагогов, данные бесед с воспитателями и наблюдений. Всё это позволяет сопоставить истинные и только представляющиеся таковыми факторы, выявить ряд проблем в освоении и реализации ФГОС.
 
Важная задача – умение настроить на внедрение ФГОС весь педагогический коллектив, «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано.
 
Система внутрифирменного обучения  педагогов в условиях внедрения ФГОС состоит из нескольких  этапов:
 – задачи подготовительного этапа:
  • изучение инновационного потенциала личности педагога,
  • выявление способности педагога к развитию,
  • анализ условий образовательной среды;
 – практический этап включает:
  • разработку плана развития профессиональной компетентности,
  • саморазвития педагогов в направлениях, по которым существуют затруднения и необходимая помощь;
 – на обобщающем этапе:
  • оценка качества образовательного процесса,
  • анализ и распространение успешного инновационного педагогического опыта работы, по которым наработан интересный опыт, и им можно поделиться с коллегами.
Таким образом, организация внутрифирменного обучения  в ДОУ гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
 
Модель внутрифирменного обучения