Организация партнерства детского сада и семьи
 
Одной из важных задач в период посещения ребенком детского сада является организация партнерства между дошкольным образовательным учреждением и его семьей. Хорошо налаженное сотрудничество необходимо для оперативного решения текущих административных, воспитательных и иных вопросов, профилактики конфликтов между родителями и педагогическим составом, для выработки образовательного маршрута ребенка, который нуждается в индивидуальном подходе.
 
Основная цель  взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ и условий для всестороннего физического и психического развития ребенка, для комфортного и благополучного посещения ребенком дошкольного учреждения
 
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
  • привлечение семей воспитанников к участию в жизни детского сада, сделав их активными участниками педагогического процесса
  • повышение педагогической культуры и компетентности родителей
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам партнерства, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников:
  1. Открытость детского сада для семьи.
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Технологии работы с семьями воспитанников
  1. Проектная деятельность.
  2. Информационно-коммуникативные технологии и использование технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)
  3. Игровые технологии: деловая игра
Планируемые результаты взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников:
  1. Сформирован устойчивый интерес родителей к активному включению в общественную деятельность.
  2. Повысился уровень педагогической компетентности родителей, они владеют практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей.
     
Структурно – функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи