Структура управления в ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. В работе общего собрания трудового коллектива (далее – общее собрание) участвуют все работники Учреждения. Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих.

К компетенции общего собрания относится:

  • рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • принятие Устава, а также изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • рассмотрение и заключение коллективного договора;
  • рассмотрение и принятие положения о надбавках и доплатах.

Общее собрание созывается по мере необходимости.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с воспитанниками создается педагогический совет, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом. В состав педагогического совета входят педагоги Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

  • разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение годового плана и программ, обсуждение итогов контроля, мониторинга внутри Учреждения;
  • организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности.

Заседания педагогического совета являются правомочными, если в них принимают участие 2/3 педагогов из общего числа педагогов. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих.

В целях развития, совершенствования образовательного и воспитательного процесса Учреждения, взаимодействия родительской общественности создается родительский комитет.

В его состав входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.

К компетенции родительского комитета относятся:

  • защита прав и интересов воспитанников;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  • оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении.

Заседания Родительского комитета созывается не реже 1 раз в квартал, правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих.

Управляющий совет является представительным органом управления учреждения всех участников образовательного процесса, реализующим принцип демократичного, государственного общественного характера управления образованием. Деятельность регламентируется Положением о Управляющем совете МДОУ №27 "Цветик-семицвкетик"

В его состав входят 11 членов из числа родителей и педагогов Учреждения, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение Совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами: педагогической, медицинской, административно-хозяйственной и службой бухгалтерского учета и отчетности. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях.

На втором уровне организационной структуры находится старший воспитатель, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заместитель заведующего по АХЧ обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра ДОУ взаимодействует с педагогами, младшим обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалистыНа этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.