ШАТАН
Людмила Николае
вна 
 
Учитель-логопед
Педагогический стаж:
свыше 30 лет.
Стаж работы
в должности учителя-логопеда на логопункте: 4 г. 2 мес.
Квалификационная категория: первая категория, 2015.
Образование: высшее педагогической – ЯГПУ
им. К.Д. Ушинского
БОРИСОВА
Ирина Анатольевна

 
Учитель-логопед
Педагогический стаж:
23 года.
Стаж работы в должности учителя-логопеда
на группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи: 3 года.
Образование: среднее специальное Рыбинское педагогическое училище,
1993 г., 
высшее дефектологическое – ЯГПУ
им. К.Д. Ушинского
 
Учитель-логопед
Педагогический стаж:
3 года.
Стаж работы в должности учителя-логопеда на группе компенсирующей направленности для детей
 с общим недоразвитием речи №11 («Речевичок»)
Образование:  высшее дефектологическое – ЯГПУ
им. К.Д. Ушинского.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить – овладевает умением выговаривать определённые звукосочетания, произнося которые пытается выражать свои желания, ощущения и потребности. По мере того как возрастают произносительные способности малыша, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И именно два этих связанных между собой умения – говорить и понимать речь – способствуют тому, что через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребенок овладевает способностью ясно и последовательно выражать свои мысли.
 
От своевременного формирования речи зависят: полноценное речевое общение с родственниками  и взрослыми, сверстниками, успешное овладение информацией о свойствах предметов и окружающих явлений, а после поступления в школу – обучение грамоте и усвоение школьной программы.
 
В настоящее время все больше детей дошкольного возраста имеют  недостатки речевого развития, но многие родители по-прежнему думают, что логопед какой-то «необязательный» доктор. Чистая правильная речь – разве она так же важна, как хороший аппетит, спокойный сон и крепкое здоровье? Вот и откладывают первый визит на 5 лет. Большинство логопедов настаивают, что многих проблем с речью можно было бы избежать, если бы родители обратились к ним профилактически в раннем возрасте.
 
Есть моменты в речевом развитии ребенка, на которые стоит обратить особенное внимание:
  • позднее начало речи (первые слова появляются в 3-4года и позже);
  • экспрессивная речь отстает от импрессивной (ребенок понимает обращенную к нему речь, но сам не может озвучить свои мысли);
  • ребенок неправильно согласует различные части речи между собой, не используют в речи предлоги, затрудняются в словообразовании;
  • нарушено произношение нескольких или всех групп звуков;
  • речь малопонятна.
Если вы заметили у вашего ребенка нарушения в овладении речью, то вам необходимо обратиться к специалистам, которые могли бы установить причину нарушений и оказать необходимую помощь.
 
В детском саду № 27 «Цветик-семицветик» функционирует консультационный пункт, работают учителя-логопеды, педагог-психолог оказывающие необходимую помощь детям.
 
Если у вас возникли вопросы, касающиеся развития вашего ребенка мы ждем вас! 
 
  << Педагогический состав Советы логопеда >>