Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
     
Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей. Педагогами поставлена цель содействовать расширению представлений детей об окружающем мире через игры – экспериментирование.
В каждой группе нашего детского сада оборудованы опытно-экспериментальные лаборатории. В них представлено: специальная посуда, колбы различного объема, стаканчики, простые приборы, объекты живой и неживой природы, тазы с песком и водой, емкости с сыпучими продуктами и подборка развивающих игр.
   
 
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитию собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активность, стимулируемой взрослым.
«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную, познавательную деятельность. Дети начинают выстраивать причинно – следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.
 

Советы для родителей по развитию экспериментальной деятельности
с детьми дошкольного возраста