Страница обновлена 07.08.2020

МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»

Страница обновлена 07.08.2020
МДОУ «Детский сад №27 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Тутаевского муниципального района
ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЛЯ ДОБРЫХ СЕМЕЙ!»

Уважаемые родители,

адаптация к дошкольному учреждению, безусловно, волнительный момент, и  для детей и для Вас. Предлагаем ознакомиться с данной памяткой, которая поможет понять закономерности протекания этого периода  и позволит выработать линию поведения, способствующую успешной адаптации Вашего малыша в детском саду.

Адаптация  это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае  – это привыкание малыша к детскому саду.

Основные особенности нормально текущего периода адаптации:

 Нарушения настроения:

- слезливость,  капризность, подавленное состояние у некоторых детей;

- возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.

В физиологическом плане:

- повышение температуры и давления;

- ухудшение аппетита,  уменьшение веса, временная остановка роста;

- снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний;

- увеличение нервозности;

- ухудшение сна;

- падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса.

Нарушение поведения:

-упрямство;

- грубость;

- дерзость;

- неуважительное отношение к  взрослым;

- лень.

Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков.

Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода (легкая, средней тяжести, тяжелая адаптация) и при совместных действиях педагогов и родителей можно сделатьэтот процесс максимально безболезненным.

На смену всем отрицательным эмоциям и явлениям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.

Как помочь ребенку  легче привыкнуть в детскому саду:

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду. Он чувствует ваши переживания.

2. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

3. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал  таким большим. Также сформировать положительное отношение ребенка к дошкольному учреждению поможет сказка. Придумайте и расскажите сказку о любимом герое Вашего ребенка, который пошел в детский сад, где его встретила добрая воспитательница и много друзей и т.д. Сюжеты сказки могут быть разнообразны: праздничный день в детском саду, игры с друзьями, встреча с волшебными игрушками, прогулка и т.п. Ребенок, слушая сказку, отождествляет себя с главным героем, переживая все, что с ним происходит. Сказка поможет снизить у ребенка тревогу перед посещением детского сада и  поверить в свои силы.

4. До начала посещения, приблизьте режим дня ребенка к режиму дошкольного учреждения. Посещая садик, в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

5. Обязательно придумайте  ритуал прощания: чмокнуть в щечку, помахать рукой, стукнуться ладошками и т.д.

6. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один: мама, папа, дедушка или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

7. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Он имеет право на такую реакцию. Лучше еще раз напомните, что вы его любите и обязательно придете.

8. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников -  это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

10. Не пугайте, не наказывайте детским садом Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным

11 .Щадите нервную систему ребенка. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирк, театра.

12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

13. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте,  называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим ребенком!